Жанр: RPG Количество дисков: 1DVD Язык: Русский Издатель: Акелла  Давным-давно, еще в эпоху бытности Советского Союза, в голове некоего Джордана Мехнера родился Принц Персии. Тогда еще двухмерный, он сразу покорил сердца множества игроков всего мира и на веки вечные вписал себя в историю игровой индустрии. Но время неумолимо шло вперед, и Принц, впрочем, как и все в нашем бренном мире, оказался забыт. Его новые приключения уже никого не прельщали, а последующий переход в третье измерение принес бедному сыну Персии больше бед, нежели блага. Принц оказался в пучине забвения… Но потом наступил 2003-й год и он вернулся. Вернулся полный сил и отваги для продолжения своих приключений. Ubisoft родила настоящий шедевр – Prince of Persia: The Sands of Time, который вновь на долгое время захватил умы и сердца множества поклонников интерактивных развлечений, и продолжение под названием Prince of Persia: Warrior Within не заставило себя ждать. Снискав не меньшую популярность, Принц оказался обреченным на триквел… Мой новый старый дом Итак, наш герой после затяжной войны с мерзким Дахакой и уничтожения Песков Времени, вместе с прекрасной Кайлиной (да-да, не удивляйтесь! Продолжение получила именно альтернативная концовка) возвращается на свою родину – в Персию, в великий и несокрушимый Вавилон. Но вместо прекрасного города и знаменитых на весь мир Висячих Садов его встречает пепелище и руины. Принц в недоумении, но вкрадчивый закадровый голос Кайлины услужливо подсказывает нам, что это все, мол, из-за того, что наш герой слишком много «играл» с Песками. Хитрый и коварный Визирь завладел Кинжалом Времени и вознамерился принести в жертву прекрасную Кайлину, дабы опять Пески вырвались, и он – жаждущий бессмертия – обрел небывалое могущество и долгожданную возможность жить вечно. По многочисленным просьбам поклонников Принца, которые прямо-таки завалили письмами как электронные, так и вполне реальные почтовые ящики Ubisoft, процесс подачи истории вернули прежний – тот, что был в The Sands of Time. Эдакая атмосфера «Тысячи и одной ночи». Только теперь повествует Кайлина, а мы опять присутствуем как будто в сказке – именно за это нам так и полюбилась The Sands of Time. Итак, что же у нас с сюжетом? Сценаристы закрутили все так, что мало не покажется. Главные особенности – смерть Кайлины в самом начале игры (напомню, что «рассказывает историю» нам именно она), «заражение» Принца Персии Песками и встреча со старой и доброй, но здорово изменившейся знакомой Фарой. Когда Принц оказывается «заражен» Песками, в нем просыпается его «темная сторона» - циничная и меркантильная. «Темному» Принцу не важно, что творится с городом, он ведет «светлого» лишь к одной цели – к убийству Визиря. Зачем? Интересный вопрос, которым задаешься на протяжении всей игры. Присутствие интриги – большой плюс, всегда интересно, что же будет дальше. Как поступит Фара, когда узнает, что Принц на самом деле не так прост?.. Убей меня незаметно… Но не на сюжете едином зиждется хорошая игра, не так ли? Есть еще много аспектов, способных как вознести игру до ранга хита, так и опустить до отметки «мусор». Что же новенького нам приготовил геймплей? А новенького тут, к сожалению, довольно мало: speed kill system, игра за двух Принцев и веселые покатушки на колесницах. Speed kill system привнесла в игру, как следует из названия, систему быстрого убийства. Тут у нас в наличии stealth-элемент (стоит отметить, что к этому приложили свою руку создатели знаменитого Splinter Cell - флагмана Ubisoft). Принц незаметно подбирается к жертве, а затем, когда экран начинает мерцать, мы нажимаем клавишу, и он начинает атаку, которая заключается, в случае со «светлым» Принцем, в методичном нанесении ножевых ударов супостату в определенные моменты времени. Ежели нанести удар не вовремя, то враг отбросит Принца и начнется обычная битва (которая, кстати сказать, намного интереснее и веселее, нежели система быстрого убийства). Темный же Принц накидывает на горло противника свою цепь, и нам лишь остается долбить по клавише клавиатуры как можно быстрее, чтобы наш герой порвал горло вражине. Сначала это нововведение радует, но быстро приедается ввиду отсутствия разнообразия. Почти всегда Принц убивает противников одним и тем же способом, что неприемлемо для игроков, избалованных free fight system. Есть, правда, в игре моменты, в которых просто необходимо использовать speed kill, ибо теперь наши противники умеют вызывать подкрепление, способное попить у игрока немало крови. Чем же примечательна игра за «темного» Принца? А тем, что наш герой постепенно умирает, и для поддержания жизненных сил ему необходимо постоянно, пардон, есть Песок. Это могло бы быть крайне интересно – играть за персонажа, жизнь которого неумолимо идет на убыль, если бы заветный Песок не был раскидан буквально везде. Он наличествует в противниках, убить которых, используя мощный цеп «темного», не составляет никакого труда; в окружающих скамейках, ящичках, вазах и всем том, что позволяет разбить скудное на интерактивность окружение. В результате мы получаем неубиваемую машину смерти. Благо, играть за «темную сторону» приходится не так часто – лишь в некоторых моментах, строго обозначенных разработчиками. Но самыми интересными, пожалуй, можно назвать поездки по улицам Вавилона на колесницах. Здесь мы должны аккуратно лавировать, обходя препятствия, одно столкновение с которыми ведет к неминуемой гибели; «врезать» в эти самые препятствия колесницы противников, гонящихся за нами; а также скидывать со своего транспортного средства тех врагов, которым удалось на него запрыгнуть. Если на словах это звучит довольно-таки простенько и заурядно, то на деле это крайне веселое времяпрепровождение, которое, право слово, дает фору любому Need for Speed’у. Жаль только, что покататься нам дадут всего лишь несколько раз. Увы, но изменения никак не коснулись искусственного интеллекта, который откровенно туп. В двух шагах от супостата Принц с особой жестокостью разбирается с его напарником, а тот ни сном, ни духом. Противников пугают элементарные препятствия окружения и прочее-прочее. Больше о здешнем AI говорить не хочется… В остальном игровой процесс не претерпел особых изменений: в нашем распоряжении все те же злополучные Пески, попрыгушки-поскакушки по локациям в лучших традициях предыдущих частей (стоит отметить только то, что они стали сложнее и порой выполнить тот или иной трюк достаточно тяжело), убиение сонмища врагов с помощью так любимой мной (да и вами, уверен, тоже) free fight system и извечный поиск заветных «песочных аптечек». Является ли такое повторение пройденного минусом? Вряд ли. Ведь именно за это нам и полюбился Принц Персии. Красоты Вавилона не здесь Абсолютный и непоколебимый минус этой замечательной игры – графика. Движок Jade уже явно не тот, что раньше. Если в 2003-ем году мы все были восхищены красотой The Sands of Time, то в 2006-ом все это смотрится, мягко говоря, не очень. Скромненькие текстуры, почти полное отсутствие спецэффектов, убогие модели персонажей. В погоне за временем Ubisoft решила пожертвовать именно графикой. На Принца больно смотреть. По дороге в Вавилон он растерял львиную долю полигонов, да еще приобрел «эффект выпученных глаз» и неправдоподобно перекошенную физиономию. О том, как выглядят его противники и Фара даже говорить не хочется. В современных стратегиях юниты выглядят лучше! Несмотря на обещанный целый город, мы, по сути, оказываемся в одном большом «коридоре», но… черт подери, этот свет надо видеть! Как же красиво его лучи проникают сквозь окна в помещения, как прекрасен восход в здешнем Вавилоне! За такую умелую работу со столь скромным материалом монреальскому подразделению Ubisoft необходимо поставить памятник. А дизайн? Он великолепен. Бегаешь по плохо детализированному городу и диву даешься, как они смогли такое сделать. В общем и целом, получается так, что глаз лишь вскользь пробегает по устаревшей графике, которая прячется за увлекательным игровым процессом и потрясающим дизайном. Если бы только не эти выпученные глаза… Голоса Вавилона Запомнилась ли вам The Sands of Time потрясающе красивыми восточными мотивами? Думаю, что да. Запомнилась ли вам Warrior Within зубодробительным хардкорным звучанием? Думаю, что тоже да. Запомнится ли вам The Two Thrones своей музыкой? Думаю, что нет. Не подумайте ничего плохого, музыка здесь хороша, но… стандартна. Ничего нового или удивительного. Такую музыку, в отличие от музыкальных треков из предыдущих частей, не хочется закачать в mp3-плеер и слушать в свободное время. К тому же, композиций в здешнем саундтреке до боли мало. *** И что же мы имеем в итоге? Отличный экшен про того же Принца далекой и уже почившей Персии под пикантным соусом из отличного сюжета, звериного драйва, красивого дизайна и зрелищной системы боя вкупе с залихватскими гонками на колесницах, но приправленный безнадежно устаревшей графикой, не особо выразительной музыкой и мертвым искусственным интеллектом. А еще эти выпученные глаза… |